Пресса

10.11.2010 : От Брянска до Усть-Луги

За несколько недель до торжественного мероприятия по случаю сварки «Золотого» стыка БТС-2 корреспонденты «ТТН» участвовали в облете трассы новой нефтяной магистрали.

Капризы погоды

Брянск встретил нас дождем и туманом, поэтому ждать вылета на трассу пришлось несколько часов. Наконец, после полудня диспетчер дал добро, и Ми-8 поднялся в воздух. Долгое время под нами был лишь осенний среднерусский пейзаж: смешанные леса, поля, реки и болота, ни одного бугорка или оврага. К трассе БТС-2 подлетели минут через сорок.

Активную стройку происходящее внизу напоминало лишь отчасти, так как труба в основном уже засыпана. В настоящее время идет сварка технологических разрывов. Несколько раз нам довелось видеть сварочные палатки да несколько бульдозеров и экскаваторов, засыпающих уложенную в траншею трубу. Везде вдоль трассы выстелена лежневка: в некоторых местах это единственный способ передвигаться посуху. Строительство НПС № 3, над которым мы пролетели примерно через час, сверху казалось полностью законченным, а ведь здесь буквально пару месяцев назад над землей выступали лишь остовы будущих строений. Сейчас на станции прокладываются технологические трубопроводы и происходит монтаж оборудования.

Следующий объект, который мы наблюдали из иллюминатора вертолета, – подводный переход БТС-2 через Днепр, где уже ведутся гидроиспытания.

Первая часть нашего путешествия, к сожалению, была слишком короткой. Мы планировали уже вечером приземлиться в Усть-Луге, но, увы, резко испортившаяся погода не позволила нам этого сделать. Вертолет сел в аэропорту г. Великие Луки.

По регионам

В девять утра Ми-8 вновь поднялся в небо и взял курс на нефтебазу «Усть-Луга». Нам предстояла промежуточная посадка на строительной площадке НПС № 7.

Внизу все те же леса и поля. Картина довольно скучная и однообразная, лишь однажды мелькнуло в ней что-то левитановское – над берегом р. Кунья одиноко возвышался православный храм. Раньше эта церковь, по словам летчиков, была практически разрушена, ее отреставрировали, и теперь она служит им своеобразным ориентиром – горящие на солнце золотые кресты видны издалека.

Пролетев немного над Тверской областью, оказались в Новгородской и еще через полчаса сели на площадке НПС № 7. Погода с утра изменилась кардинально – светило яркое осеннее солнце.

– Такая хорошая погода впервые за несколько дней, – сообщил нам ведущий инженер участка № 4 Дирекции по строительству БТС-2 Сергей Семенович Карташев. – Будто специально для вас. До этого дождь лил не переставая.

К заключительному этапу

Основной подрядчик на строительной площадке НПС № 7 – ООО «Арсенал-групп». Именно эта организация выполняет монтаж технологического оборудования. Всего на площадке трудится около 250 человек. На строительстве работает около 60 % местных жителей: из окрестных деревень, Новгорода, Шимска.

– Монтаж трубопроводов, насосных агрегатов и их обвязки, узлов регулирования перепадов давления и фильтров-грязеуловителей закреплен за нами, – говорит прораб подрядной организации Владимир Васильевич Надопта. – Мы пришли на площадку в сентябре 2009-го и за год завершили все основные работы. Самый сложный период пришелся на осень прошлого года. Здесь было сплошное болото. Потом, когда территорию станции подняли метра на два, подсыпали песком, стало возможно работать.

Технический надзор за строительством НПС № 7 осуществляет Рославльский филиал ОАО ЦТД «Диаскан». – Мы отслеживаем качество работ, контролируем сварку, – поясняет веду- щий инженер участка Евгений Александрович Таратуто. – С подрядчиками отношения выстроены четко, любые рабочие моменты решаем тут же. Качество – всегда на должном уровне, заявляю об этом ответственно.

– Вы сами видели, все здания смонтированы, монтаж технологических трубопроводов закончен, испытания проведены, – резюмирует начальник участка № 4 Евгений Викторович Моськин. – Самое главное сейчас – проложить кабель и подключить его до Нового года. К этому времени мы планируем полностью установить автоматику, зимой закончим внутреннюю отделку и приступим к благоустройству.

Крайняя точка

В полдень мы берем курс на Усть-Лугу, и через два часа полета вертолет садится на площадке нефтебазы. Нас встречает начальник участка № 6 Дирекции по строительству БТС-2 Олег Анатольевич Ефимов. Все в ожидании – на следующий день приедет генеральный директор ОАО «МН «Дружба» Дмитрий Иванович Сафонов. И хотя он бывает на объектах БТС-2 регулярно, для строителей это всегда событие.

Нефтебаза «Усть-Луга» – крайняя точка строящегося нефтепровода и самая молодая его строительная площадка. Подготовительные работы начались здесь в январе. В мае они завершились, и начался монтаж зданий, технологических трубопроводов и резервуарного парка. Не прошло и полгода, как на площадке выросли четкие контуры будущей нефтебазы.

– С мая по сентябрь было смонтировано 10 резервуаров: два десятитысячника и восемь пятидесятитысячников, – рассказывает начальник участка № 6. – В резервуарном парке заканчиваются антикоррозионные и покрасочные работы. Смонтирован каркас нефтеналивной насосной.

Теперь задача строителей до зимы закончить устройство инженерных сетей, в том числе подземных, а также сооружение основных зданий. Это позволит с наступлением морозов без спешки начать внутреннюю отделку помещений и монтаж оборудования и автоматики.

– В ноябре-декабре будет грязно и морозно, условия труда сильно осложнятся, – предвидит О.А. Ефимов. – Поэтому мы по максимуму должны закончить строительство предусмотренных на данном этапе зданий: узла учета нефти, наливной насосной и операторной, служебно-бытового корпуса. К концу года они будут подведены под крышу, начнутся установка оборудования и автоматики, отделочные работы. Автоматика сейчас проходит испытания в Луховицах, на полигоне ЦТД «Диаскан», и уже зимой мы сможем ее монтировать. Одновременно завершается подготовка к возведению комплекса зданий очистных сооружений и дополнительных резервуаров, сроки работ по ним еще будут уточняться.

Без препятствий

Генеральным подрядчиком на строительстве нефтебазы выступает ОАО «Усть-Лужская проектно-инжиниринговая компания» («УЛПИК»), основной объем работ лежит на плечах ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» и ООО «Велес Строй» – организациях, уже проявивших себя на крупных стройках «Транснефти».

– Всего на площадке трудятся 16 подрядных организаций, – поясняет нам заместитель генерального директора ОАО «УЛПИК» по капитальному строительству, руководитель проекта Сергей Владимирович Кравцов. – Все строительные работы ведутся одновременно, а подрядчики строго соблюдают установленные графики. Монтаж резервуаров закончен. Впереди установка технологического оборудования, обвязка задвижек, монтаж автоматики, измерительного оборудования, электрики.

Наиболее сложным для «УЛПИК», по словам С.В. Кравцова, был начальный этап строительства.

– Нам не приходилось в таком статусе работать с АК «Транснефть» и было непросто приноровиться к регламентам и жесткому контролю со стороны заказчика. Но мы это сделали. Сейчас у нас полное взаимопонимание, и можно сказать, что мы, как поезд, набравший крейсерскую скорость, мчимся по накатанным рельсам.

– И четко идем в графике производства работ, – добавляет О.А. Ефимов. – Каких-либо заминок в ходе строительства не наблюдается. Неукоснительно следуем требованиям проектной документации. Отмечу, что мы не слепо ориентируемся на график, но придерживаемся убеждения, что изменяться он может только в сторону уменьшения сроков. Подрядчик не простаивает: если какие-то виды работ закончены раньше срока, приступает к следующим.

С момента забивки первой пробной сваи на нефтебазе «Усть-Луга» прошло всего девять месяцев, а на строительной площадке уже вырисовывается будущий облик объекта. Согласно контрактным обязательствам, нефтебаза должна быть сдана под ключ в ноябре 2011 года, и, по заверению всех участников проекта, никаких препятствий для этого нет.

Источник: журнал «Трубопроводный транспорт нефти» от 10.11.2010



« Назад

Комментарии и мнения

26.03.12 Григорий Бирг

содиректор аналитического отдела «Инвесткафе»

Завершение строительства БТС-2 должно благоприятно повлиять на российский нефтяной сектор. Трубопровод поможет диверсифицировать пути поставки российской нефти в Европу, расширить рынки присутствия и нарастить долю на существующих рынках.


Далее »

23.03.2012 Виктор Марков

старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»

Сегодня в порту «Усть-Луга» в тестовом режиме будет отгружена первая партия российской нефти в рамках реализации проекта «Балтийская трубопроводная система – 2».
Далее »

06.03.2012 Александр Шток

директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International»

На сегодняшний день нефтетранспортная сеть России практически сформирована. За последние годы был проделан огромный объем работы для диверсификации нефтетранспортных потоков.


Далее »

09.02.2012 Дмитрий Сафонов

генеральный директор ОАО «МН «Дружба»

Реализовать такой грандиозный проект в сжатые сроки было очень сложно, тем более что значительная часть нефтепровода пролегает по болотам.


Далее »

ERROR
Unkown error type: [8192] Call-time pass-by-reference has been deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/kernel/kernel5.lib.php:522

ERROR
Unkown error type: [8192] Call-time pass-by-reference has been deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/kernel/kernel5.lib.php:578

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:6

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:15

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:19

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:19

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/authorization_analysis.inc.php:43

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:26

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:27

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:28

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:29

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:30

ERROR
Unkown error type: [8192] Function eregi() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:31

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:38

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:39

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:39

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:40

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:41

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:42

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:43

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:44

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:45

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:46

ERROR
Unkown error type: [8192] Function eregi() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:56

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85