Пресса

26.07.2011 : БТС-2: финальный рывок

В конце весны - начала лета на финишную прямую вышло строительство БТС-2. Подрядчики, устраняя последние замечания, планомерно готовили к передаче службам эксплуатации ОАО «МН «Дружба» помещения станций и выполняли пусконаладочные работы оборудования. Шесть комиссий ОАО «АК «Транснефть» проверяли готовность к работе первого 500- километрового участка от Унечи до Андреаполя.

Вся информация о ходе строительства магистрали оперативно поступает в головной офис ОАО «МН «Дружба» в г. Брянске. Отсюда корреспонденты «ТТН» и начали свою поездку по объектам сооружаемого нефтепровода.

– Условия для проведения работ похожи на те, что были при строительстве БТС-1, – 70 % болот и обводненных участков, – рассказывает генеральный директор ОАО «МН «Дружба» Дмитрий Сафонов. – Пришлось прокладывать почти 700 км лежневых дорог.Погода благоприятствовала: два года подряд зимы были морозными и снежными, что облегчало доступ тяжелой техники к болотистым участкам.

Ускорило строительство и то, что подрядчики использовали технологии автоматической и полуавтоматической сварки, хорошо себя зарекомендовавшие при сооружении трубопроводной системы ВСТО. Оперативно была осуществлена доставка труб на трассу: 90 % трубной продукции поступило на стройплощадки уже в первые полгода.

– Гидроиспытания и профилеметрия уже выполнены на всем протяжении линейной части БТС-2, –отмечает Дмитрий Иванович. – Кроме того, магистраль обследована приборами внутритрубной диагностики.

Главная работа впереди

– После того как подрядчики заканчивают свою работу, наша – только начинается. Теперь то, что они построили, мы должны органично включить в единую систему. Уже вышли на финишную прямую с действующей системой управления, – констатирует заместитель главного инженера по АСУ ОАО «МН «Дружба» Олег Дмитренок и поясняет: – Гораздо чаще к системам управления подсоединяют построенные объекты, преодолевая при этом дополнительные трудности. Мы пошли другим путем – подключаем их по мере строительства.

Пока система управления БТС-2 эксплуатируется в опытном режиме. Обслуживающий персонал ОАО «МН «Дружба» принимает оборудование от подрядчиков и вместе со связистами ОАО «Связьтранснефть» подключает его к штатным оптико-волоконным линиям связи. Всего на трассе проектом предусмотрено 75 контрольных точек линейной телемеханики, 34 из них было подключено к 31 мая.

В это же время завершался монтаж систем энергоснабжения нефтепровода. В июле, после подачи напряжения на НПС № 3 и № 7, энергоснабжение линейной части будет обеспечиваться по постоянной схеме с двухсторонним резервированием.

– Мы использовали в проекте только проверенное отечественное оборудование, – говорит главный энергетик ОАО «МН «Дружба» Вадим Ерандин. – Оно уже применялось на наших объектах и на практике доказало свою высокую надежность.

Важнейший транспортный узел

Первый, 123-километровый участок БТС-2 – зона ответственности Брянского РУ ОАО «МН «Дружба». В кабинете главного инженера управления Владимира Сулимова изучаем карту, глядя на которую отчетливо понимаешь, какое значение для западной части трубопроводной системы страны приобретает ЛПДС «Унеча». Именно здесь знаменитая «Дружба» разделяется на две ветки. Одна – диаметром 1020 мм – через Мозырь транспортировала сырье в страны социалистического блока. Другая, поменьше (диаметром 820 мм), уходила в сторону Полоцка и далее к НПЗ и морским терминалам в Прибалтике. Теперь кроме этих направлений от ЛПДС «Унеча» будет начинаться и Балтийская трубопроводная система – 2. А это значит,что еще более высокие требования предъявляются к работе станции и нефтепровода до «Унечи».

– Параллельно со строительством БТС-2 ОАО «МН «Дружба» осуществляет реконструкцию нефтепровода «Дружба-1». Меняются обширные участки линейной части, ведется модернизация систем управления и энергоснабжения. Но говорить, что все это связано только с БТС-2, не совсем верно. На самом деле, это часть программы по приведению трубопровода к нормативному состоянию, рассчитанной до 2017 года, – подчеркивает Владимир Сулимов.

Что же касается объектов строительства БТС-2, то сначала корреспонденты «ТТН» побывали на расположенной в 120 км от Брянска ЛПДС «Унеча».

– Для перекачки нефти по новой стратегической магистрали здесь была модернизирована вторая магистральная насосная, а также смонтированы два резервуара РВС-50000 (в 2012 году к ним добавится еще один), – рассказывает начальник ЛПДС «Унеча» Юрий Синица.

РВС-50000 были введены в эксплуатацию в срок, что позволило приступить к масштабной реконструкции в резервуарном парке станции. В прошлом году провели капитальный ремонт двух железобетонных резервуаров, в этом году – уже четырех. Кроме того, по проекту БТС-2 на станции будут смонтированы новые очистные сооружения и система пожаротушения.

– Необходимо учитывать, что начальный участок Балтийской трубопроводной системы – 2 на треть состоит из труднодоступных болот, какие не встречались на «Дружбе», – отмечает Юрий Синица.

В связи с этим для обслуживания строящейся магистрали нефтепроводчики, базирующиеся на ЛПДС «Унеча», получили новую вездеходную технику.

У станций свои судьбы

На следующий день корреспонденты «ТТН» побывали на НПС № 3 близ деревни Пересна Смоленской области. От ОАО «МН «Дружба» строительство объекта курирует начальник участка № 2 Дирекции по строительству БТС-2 Петр Азаренко. Это уже 12-я нефтеперекачивающая станция, в сооружении которой заслуженному специалисту довелось принимать участие.

- На бумаге все типовые промежуточные НПС одинаковы, но при строительстве у каждой из них своя судьба, – делится Петр Азаренко. – Работы по сооружению станции начинались непросто: первый летний сезон сопровождался сплошными дождями. Короткий перерыв был в августе, за который мы успели выполнить отсыпку с уплотнением грунта, а затем дожди снова продолжились до декабря. Дороги размыло. Любой автомобиль до станции мог добраться только на буксире бульдозера или экскаватора. С приходом холодов стало легче, удалось ускорить завершение работ. Смонтировали все здания и сооружения, проложили сети. Сейчас остались в основном работы по отделке помещений.

Есть еще на объектах дела…

Почти на самой границе Новгородской и Ленинградской областей, в пункте следующей остановки корреспондентов «ТТН», подрядчики заканчивали сооружение НПС № 7. Станция расположена в лесном массиве, что потребовало выполнить прокладку 6-километровой дороги и большой объем отсыпки грунта. Но даже несмотря на это, строительство НПС ведется с опережением графика. Согласно установленным срокам сдачи всех подобъектов станция будет полностью готова к эксплуатации в ноябре 2011 года.

Многие сотрудники строительной дирекции после окончания сооружения подземной магистрали останутся здесь – будут эксплуатировать станции и линейную часть БТС-2.

– А вы тоже останетесь? – спрашиваем у заместителя руководителя Дирекции по строительству БТС-2 Александра Салаева.

– Нет, у нас еще много дел. Сразу после окончания строительства этой станции мы приступим к сооружению центральной базы производственного обслуживания и помещений центральной ремонтной службы, а также подключимся к продолжающимся масштабным работам по реконструкции нефтепровода «Дружба-1».

Источник: Журнал «Трубопроводный транспорт нефти» № 07-2011



« Назад

Комментарии и мнения

26.03.12 Григорий Бирг

содиректор аналитического отдела «Инвесткафе»

Завершение строительства БТС-2 должно благоприятно повлиять на российский нефтяной сектор. Трубопровод поможет диверсифицировать пути поставки российской нефти в Европу, расширить рынки присутствия и нарастить долю на существующих рынках.


Далее »

23.03.2012 Виктор Марков

старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»

Сегодня в порту «Усть-Луга» в тестовом режиме будет отгружена первая партия российской нефти в рамках реализации проекта «Балтийская трубопроводная система – 2».
Далее »

06.03.2012 Александр Шток

директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International»

На сегодняшний день нефтетранспортная сеть России практически сформирована. За последние годы был проделан огромный объем работы для диверсификации нефтетранспортных потоков.


Далее »

09.02.2012 Дмитрий Сафонов

генеральный директор ОАО «МН «Дружба»

Реализовать такой грандиозный проект в сжатые сроки было очень сложно, тем более что значительная часть нефтепровода пролегает по болотам.


Далее »

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:6

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:15

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:19

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:19

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/requesturi_analysis.inc.php:20

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/mvc/controller/authorization_analysis.inc.php:43

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:25

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:26

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:27

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:28

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:29

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:30

ERROR
Unkown error type: [8192] Function eregi() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:31

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:38

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:39

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:39

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:40

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:41

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:42

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:43

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:44

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:45

ERROR
Unkown error type: [8192] Function ereg() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:46

ERROR
Unkown error type: [8192] Function eregi() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/system/counter.inc.php:56

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85

ERROR
Unkown error type: [8192] Function split() is deprecated - /home/u13872/bts2.ru/www/usr/extensions/get_tree.inc.php:85